АСОиУ — лекция №7

Темы лекции:

  • Указатели углов атаки и скольжения

Направление вектора ИВС в системе координат жестко связана с ЛА, может быть определено углами атаки и углами скольжения. Для измерения этих углов используют аэродинамический метод, который может быть реализован в двух вариантах:

  1. Для измерения углов атаки и скольжения используют сдвоенный ПВД. При отклонении сдвоенного приемника от встречного воздушного потока, появляется разность давлений. Это разность измеряется манометром. Датчики такого типа применяются в основном при исследовательских полетах.
  2. Чувствительный элемент флюгерного типа представляет собой обтекаемый элемент симметричного профиля, который может поворачиваться вокруг оси. Если направление воздушного потока меняется, то флюгер поворачивается по направлению воздушного потока. Обычно датчики флюгерного типа совмещают с ПВД. Для этого на ПВД размещают одну или 2 пары, связанных между собой флюгеров. Ось вращения одной пары флюгеров должна быть перпендикулярна другой оси пары флюгеров. Флюгеры расположенные в горизонтальной плоскости будут определять углы атаки, а флюгеры в вертикальной – углы скольжения. С осями вращения флюгеры связывают щетки потенциометры, которые включают в мостовую схему, то есть при повороте флюгера, изменяется сигнал.
  • Понятие курса и курсовых систем

Курс – это угол, который отсчитывается в горизонтальной плоскости от меридиана до продольной оси самолета. В зависимости от какого меридиана идет отсчет, курс может быть: истинным, магнитным, компасным, относительным.

Курсовой угол это угол, который отсчитывается по часовой стрелке, между горизонтальной проекцией оси самолета, до проекции линии, соединяемой ЛА с наблюдательным объектом, то есть с радиостанцией, светилом или целью. Курс измеряется от 0 до 360 град. В зависимости от наблюдаемого объекта курсовые углы могут быть:

  1. Курсовой угол радиостанции – угол между проекции продольной оси самолета.
  2. Курсовой угол светила.
  3. Курсовой угол цели.

Приборы, дающие информацию о курсе, курсовом угле называются компасами и используются при ручном пилотировании.

На современных ЛА используют различные методы определения курса. Так ни один из них в отдельности не способен обеспечить точное соблюдение курса во всех условиях полета.

Скачать лекцию

Рекомендую также посмотреть:

  1. АСОиУ — лекция №3
  2. АСОиУ — лекция №4
  3. АСОиУ — лекция №6



Оставить комментарий или два