АСОиУ — лекция №6

Темы лекции:

  • Указатели ИВС и их погрешности

В указателях истинной воздушной скорости (ИВС) методические ошибки компенсируются изменением статического давления на высоте по параметрам стандартной атмосферы. Однако при введении температуры стандартной атмосферы также возникает погрешность потому что температура неполного торможения на высоте будет отличаться от поправок по температуре.

При больших высотах полета и в разное время года относительная погрешность по температуре может составлять порядка 9%. Погрешности, вызванные несовпадением реальной температуры близки к температуре заторможенного потока. Инструментальные температурные погрешности указатели скорости в отличии от высотомеров не компенсируются по следующим причинам:

  1. Частичная компенсация осуществляется уже за счет того, что статическое давление и скоростной напор измеряются различными чувствительными элементами – анеройдной коробкой и манометрической.
  2. Указатели скорости по классу точности являются грубыми приборами и даже методические погрешности в таких приборах могут достигать 100%. Поэтому инструментальная погрешность не намного повысит точность приборов.
  • Доплеровские измерители скорости и угла сноса

Доплеровский измеритель скорости и угла сноса служит для измерения путевой скорости и в основу работы положен эффект Доплера (ДИСС). В ДИССах могут быть использованы непрерывные частотно-модулирующие и импульсные излучения.

  • Вариометры – приборы для измерения вертикальной скорости

Приборы предназначены для выдерживания горизонтальности полета, выбора режима наибольшей скороподъемности, выбора режима длительного планирования. Датчики вертикальной скорости подающий электрический сигнал, пропорциональный вертикальной скорости используется в системах автоматического пилотирования и стабилизации высоты полетов.

Метод измерения вертикальной скорости:

  1. Непосредственное дифференцирование статического давления связанного с высотой. Такой метод реализуется с пневмомеханическим дифференциальным устройством.
  2. Дифференцирование сигнала высотомеров и измерение вертикальных ускорений и их интегрирование.
  • Система воздушных сигналов

Для измерения барометрической высоты, ИВС, числа маха становится целесообразным создание измерительной системы, более совершенной и точной и способной обеспечить всех потребителей, то есть и пилота и систему автоматического управления информацией о высоте, ИВС, скоростном напоре, числе маха. Такой системой является система воздушных сигналов. Такая система воспринимает информацию о статическом давлении, полном давлении, температуре торможения. С помощью вычислителя она преобразует эти параметры в параметры необходимые для пилотирования, то есть выдает значения об абсолютной высоте, относительной высоте полета, ИВС, числе маха, отклонения от заданного значения числа маха и температуре возмущенного потока воздуха. При этом система связана с доплеровским измерителем скорости и сноса и выдает информацию о путевой скорости.

Скачать лекцию

Рекомендую также посмотреть:

  1. АСОиУ — лекция №4
  2. АСОиУ — лекция №5
  3. АСОиУ — лекция №2
  4. АСОиУ — лекция №3
  5. АСОиУ — лекция №1



Оставить комментарий или два