Архив рубрики "АСОиУ (6 семестр)"

АСОиУ — лекция №4

Темы лекции:

  • Турбинный метод измерения скорости

Метод основан на использовании кинетической энергии потока воздуха для вращения турбины. Для уменьшения погрешности турбины устанавливаются в опоры с малым коэффицентом трения. Коэффициент пропорциональности зависит от радиуса турбины, типа лопастей и от коэффициента динамического сопротивления. С помощью тахогенератора или тахометра частота вращения турбины преобразуется в электрический сигнал пропорциональный измеряемой скорости. Недостаток метода – наличие подвижных элементов, износ подшипников, обледенение.

  • Методы измерения путевой скорости
  1. Доплеровский метод. Использует доплеровские измерители скорости и угла сноса, основан на эффекте Доплера.
  2. Метод навигационного треугольника. По известной истинной воздушной скорости, скорости ветра и его направления определяют путевую скорость.
  3. Инерциальный метод. Основан на измерения ускорения акселерометрами и его однократного интегрирования. Недостатки – сложность конструкции.
  4. Метод визирования земной поверхности. Недостаток - низкое быстродействие и требует наличие наземных ориентиров.
  • Аэрометрические указатели индикаторной скорости и датчики скоростного напора

Указатели индикаторной скорости калибруются при нормальной температуре и давлении или плотности воздухе. Данный прибор не измеряет истинную воздушную скорость, а измеряет скоростной напор. Показания прибора совпадают со значением истинной воздушной скорости только над уровнем моря при малых высотах.

  • Аэрометрические указатели и датчики истинной воздушной скорости

Механический указатель истинной воздушной скорости. Для измерения статического давления используется анероидная коробка, а для скоростного – манометрическая. В конструкции 2 чувствительных элемента. В механических приборах полное статическое давление передают от ПВД по трубопроводам. В механических приборах возникла трудность с необходимостью дистанционной передачи информации о температуре воздуха. Поэтому в механических указателях истинной воздушной скорости вместо непосредственного измерения температуры применяют способ косвенного учета температуры воздуха, который основан на функциональной связи между и температурой и давлением воздуха.

Скачать лекцию

АСОиУ — лекция №3

Темы лекции:

  • Методы измерения скорости полета
  1. Аэрометрический метод – в основу положена зависимость скоростного напора, плотности воздуха и скорости полета.
  2. Манометрический метод – метод основан на автоматическом уравновешивании полного давления и давления компрессора.
  3. Термодинамический метод – основан на измерении температуры заторможенного воздуха.
  4. Тепловой метод – основан на зависимости теплоты теряемой нагретым телом, от скорости воздушного потока. В качестве нагреваемого элемента может использоваться нить, по которой поступает ток.
  • Определение направления на земной поверхности. Решения аэронавигационного треугольника

На практике зачастую курс самолета не совпадает с направлением полета. Это происходит из-за наличия бокового ветра, поэтому для определения направления полета строят аэронавигационный треугольник. На карте откладывают вдоль оси самолета истинную воздушную скорость, у метеослужб запрашивают направление ветра или скорость ветра, по этим данным строят аэронавигационный треугольник. Из аэронавигационного треугольника определяют истинную путевую скорость, истинный путевой угол, а следовательно угол сноса и определяют направление полета.

Скачать лекцию

АСОиУ — лекция №2

Темы лекции:

  • Барометрический метод измерения высоты

Барометрический метод измерения высоты основан на зависимости абсолютного давления атмосферы от высоты. Для построения датчиков барометрических высотомеров необходимо знать зависимость давления от высоты. Эта зависимость выводится на основе статистических данных распределения температуры по высоте. Давление, плотность, температура воздуха на одной и той же высоте не являются постоянными параметрами. Они подвержены случайным и систематическим изменениям. Эти изменения зависят от времени года, времени суток, облачности, солнечной активности, скорости воздушных потоков. Для различных участков высоты выделены барометрические и гипсометрические зависимости высоты от давления и температуры.

  • Приемники воздушного давления

Для измерения барометрическими приборами высоты полета, скорости полета, числа маха, необходимо воспринимать статическое и полное давление в набегающем потоке воздуха. Для этих целей используются приемники воздушного давления. Полное давление представляет собой сумму статического давления и скоростного напора воздуха.

  • Приемники статического давления

В зависимости от скорости полета приемники статического давления представляют собой конусы, на поверхности которого расположены отверстия. Эти отверстия сообщают внутреннюю полость приемника с атмосферой. Внутренняя полость приемника герметичным трубопроводом соединяется с прибором. Расстояние, на котором располагают отверстия, выбирают таким образом, чтобы на конце приемника скоростной напор отсутствовал, то есть, получаем на выходе только статическое давление. Наибольшее давление равное полному наблюдается в лобовой части приемника. Далее давление уменьшается и к концу трубки может даже стать меньше статического. Для получения на выходе только статического давления необходимо знать зависимость между диаметром трубки приемником и расстояние, на которых начинают располагать отверстия. Для различных скоростей полета эта зависимость различна. Она может быть выражена сложной математической зависимостью, но наиболее часто используют экспериментальный способ, в результате обдува в аэродинамических трубах.

Скачать лекцию

Страница 2 из 3123