АСОиУ — лекция №5

Темы лекции:

  • Комбинированные указатели истинной воздушной и индикаторной скоростей

Для сокращения места на приборной доске и удобства получения информации применяют комбинированные указатели скорости. В таких приборах совмещают сразу 2 прибора – указатель истинной воздушной скорости (ИВС) и индикатор приборной скорости. Прибор имеет общую шкалу и 2 стрелки. Одна индицирует ИВС, вторая – индикаторную скорость(приборную). В конструкции выделяют 2 чувствительных элемента – анеройдную и манометрическую коробку. При полетах на малых высотах ИВС практически равна индикаторной скорости и показания стрелок совпадают .С подъемом на высоту стрелка, показывающая ИВС, начинает опережать стрелку, которая показывает приборную скорость. Чем больше высота, тем разница в положении стрелок больше.

  • Аэромеханические указатели числа маха

При оптимальных скоростях полета число маха колеблется от 0.6 до 0.8. При изменении скоростного режима происходит изменение числа маха. У разных типов самолетов это изменение происходить по-разному. Наступает резкое изменение обтекание воздухом крыла и может наступить так называемый волновой кризис. При приближении числа маха к единице лобовое сопротивление резко возрастает, а подъемная сила уменьшается. На сверхзвуковых скоростях резко возрастает сопротивление воздухозаборников. Изменение коэффициентов лобового сопротивления, коэффициента подъемной силы, приводит к ухудшению управляемости самолета. Чтобы летчик справился с управлением самолета при измененных характеристиках ему необходимо отслеживать постоянно число маха. Для этой цели служит указатель числа маха.

Скачать лекцию

Рекомендую также посмотреть:

  1. АСОиУ — лекция №4
  2. АСОиУ — лекция №3
  3. АСОиУ — лекция №2



Оставить комментарий или два