АСОиУ — лекция №4

Темы лекции:

  • Турбинный метод измерения скорости

Метод основан на использовании кинетической энергии потока воздуха для вращения турбины. Для уменьшения погрешности турбины устанавливаются в опоры с малым коэффицентом трения. Коэффициент пропорциональности зависит от радиуса турбины, типа лопастей и от коэффициента динамического сопротивления. С помощью тахогенератора или тахометра частота вращения турбины преобразуется в электрический сигнал пропорциональный измеряемой скорости. Недостаток метода – наличие подвижных элементов, износ подшипников, обледенение.

  • Методы измерения путевой скорости
  1. Доплеровский метод. Использует доплеровские измерители скорости и угла сноса, основан на эффекте Доплера.
  2. Метод навигационного треугольника. По известной истинной воздушной скорости, скорости ветра и его направления определяют путевую скорость.
  3. Инерциальный метод. Основан на измерения ускорения акселерометрами и его однократного интегрирования. Недостатки – сложность конструкции.
  4. Метод визирования земной поверхности. Недостаток - низкое быстродействие и требует наличие наземных ориентиров.
  • Аэрометрические указатели индикаторной скорости и датчики скоростного напора

Указатели индикаторной скорости калибруются при нормальной температуре и давлении или плотности воздухе. Данный прибор не измеряет истинную воздушную скорость, а измеряет скоростной напор. Показания прибора совпадают со значением истинной воздушной скорости только над уровнем моря при малых высотах.

  • Аэрометрические указатели и датчики истинной воздушной скорости

Механический указатель истинной воздушной скорости. Для измерения статического давления используется анероидная коробка, а для скоростного – манометрическая. В конструкции 2 чувствительных элемента. В механических приборах полное статическое давление передают от ПВД по трубопроводам. В механических приборах возникла трудность с необходимостью дистанционной передачи информации о температуре воздуха. Поэтому в механических указателях истинной воздушной скорости вместо непосредственного измерения температуры применяют способ косвенного учета температуры воздуха, который основан на функциональной связи между и температурой и давлением воздуха.

Скачать лекцию

Рекомендую также посмотреть:

  1. АСОиУ — лекция №3
  2. АСОиУ — лекция №2
  3. АСОиУ — лекция №1



Оставить комментарий или два