АСОиУ — лекция №5

Темы лекции:

  • Комбинированные указатели истинной воздушной и индикаторной скоростей

Для сокращения места на приборной доске и удобства получения информации применяют комбинированные указатели скорости. В таких приборах совмещают сразу 2 прибора – указатель истинной воздушной скорости (ИВС) и индикатор приборной скорости. Прибор имеет общую шкалу и 2 стрелки. Одна индицирует ИВС, вторая – индикаторную скорость(приборную). В конструкции выделяют 2 чувствительных элемента – анеройдную и манометрическую коробку. При полетах на малых высотах ИВС практически равна индикаторной скорости и показания стрелок совпадают .С подъемом на высоту стрелка, показывающая ИВС, начинает опережать стрелку, которая показывает приборную скорость. Чем больше высота, тем разница в положении стрелок больше.

  • Аэромеханические указатели числа маха

При оптимальных скоростях полета число маха колеблется от 0.6 до 0.8. При изменении скоростного режима происходит изменение числа маха. У разных типов самолетов это изменение происходить по-разному. Наступает резкое изменение обтекание воздухом крыла и может наступить так называемый волновой кризис. При приближении числа маха к единице лобовое сопротивление резко возрастает, а подъемная сила уменьшается. На сверхзвуковых скоростях резко возрастает сопротивление воздухозаборников. Изменение коэффициентов лобового сопротивления, коэффициента подъемной силы, приводит к ухудшению управляемости самолета. Чтобы летчик справился с управлением самолета при измененных характеристиках ему необходимо отслеживать постоянно число маха. Для этой цели служит указатель числа маха.

Скачать лекцию

АСОиУ — лекция №4

Темы лекции:

  • Турбинный метод измерения скорости

Метод основан на использовании кинетической энергии потока воздуха для вращения турбины. Для уменьшения погрешности турбины устанавливаются в опоры с малым коэффицентом трения. Коэффициент пропорциональности зависит от радиуса турбины, типа лопастей и от коэффициента динамического сопротивления. С помощью тахогенератора или тахометра частота вращения турбины преобразуется в электрический сигнал пропорциональный измеряемой скорости. Недостаток метода – наличие подвижных элементов, износ подшипников, обледенение.

  • Методы измерения путевой скорости
  1. Доплеровский метод. Использует доплеровские измерители скорости и угла сноса, основан на эффекте Доплера.
  2. Метод навигационного треугольника. По известной истинной воздушной скорости, скорости ветра и его направления определяют путевую скорость.
  3. Инерциальный метод. Основан на измерения ускорения акселерометрами и его однократного интегрирования. Недостатки – сложность конструкции.
  4. Метод визирования земной поверхности. Недостаток - низкое быстродействие и требует наличие наземных ориентиров.
  • Аэрометрические указатели индикаторной скорости и датчики скоростного напора

Указатели индикаторной скорости калибруются при нормальной температуре и давлении или плотности воздухе. Данный прибор не измеряет истинную воздушную скорость, а измеряет скоростной напор. Показания прибора совпадают со значением истинной воздушной скорости только над уровнем моря при малых высотах.

  • Аэрометрические указатели и датчики истинной воздушной скорости

Механический указатель истинной воздушной скорости. Для измерения статического давления используется анероидная коробка, а для скоростного – манометрическая. В конструкции 2 чувствительных элемента. В механических приборах полное статическое давление передают от ПВД по трубопроводам. В механических приборах возникла трудность с необходимостью дистанционной передачи информации о температуре воздуха. Поэтому в механических указателях истинной воздушной скорости вместо непосредственного измерения температуры применяют способ косвенного учета температуры воздуха, который основан на функциональной связи между и температурой и давлением воздуха.

Скачать лекцию

АСОиУ — лекция №3

Темы лекции:

  • Методы измерения скорости полета
  1. Аэрометрический метод – в основу положена зависимость скоростного напора, плотности воздуха и скорости полета.
  2. Манометрический метод – метод основан на автоматическом уравновешивании полного давления и давления компрессора.
  3. Термодинамический метод – основан на измерении температуры заторможенного воздуха.
  4. Тепловой метод – основан на зависимости теплоты теряемой нагретым телом, от скорости воздушного потока. В качестве нагреваемого элемента может использоваться нить, по которой поступает ток.
  • Определение направления на земной поверхности. Решения аэронавигационного треугольника

На практике зачастую курс самолета не совпадает с направлением полета. Это происходит из-за наличия бокового ветра, поэтому для определения направления полета строят аэронавигационный треугольник. На карте откладывают вдоль оси самолета истинную воздушную скорость, у метеослужб запрашивают направление ветра или скорость ветра, по этим данным строят аэронавигационный треугольник. Из аэронавигационного треугольника определяют истинную путевую скорость, истинный путевой угол, а следовательно угол сноса и определяют направление полета.

Скачать лекцию

Страница 30 из 34« Первая...10202829303132...Последняя »